1. Добро пожаловать на BestFlowers.ru — лидирующий форум о комнатных и садовых растениях!
    Зарегистрируйтесь и сможете оставлять сообщения, получать ответы от профессионалов сообщества. Общаться у нас удобно — форум поддерживает просмотр с телефонов и планшетов! Присоединяйтесь :)
    Скрыть объявление

Размышления любителей бонсай

Тема в разделе "Бонсай", создана пользователем burg, 24.06.2008.

Статус темы:
Тема была закрыта модератором в
  1. Танита

    Танита Завсегдатай

    Регистрация:
    07.11.2010
    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    91
    Регион:
    Москва
    Сейчас с этим проблем нет, просто надо купить хороший аквариум и в нем уже все есть и лампа и фильтры и компрессор, а растения у меня искусственные, т.к. рыбы хищные.
    Кстати говоря гуппи у меня не оч.хорошо выживали, а вот хищники среднего размера-живуть! :)
    Значит, если взять Ваше сравнение бонсай-это типа дискуса, т.к. дискусы одни из самых привередливых рыб.
     
  2. Teff

    Teff Завсегдатай

    Регистрация:
    13.01.2011
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    66
    Регион:
    Одесса
    Супер! Это настоящий даосский подход. Вы попали прямо в сердце японской философии :). Жаль, что в погоне за декором, даже на родине бонсаев об этом начинают забывать.
     
  3. АТ
    burg

    burg Местный

    Регистрация:
    15.04.2008
    Сообщения:
    1.468
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    221
    Регион:
    СПб
    Есть немало интересного: http://ibonsaiclub.forumotion.com/t65-b ... banan-bali ( прекрасны даже рисовые террасы в самом конце ).

    Я заметил, что в массе бонсаисты юго-восточной Азии относятся к формированию менее закомплексованно, без этого нашего мелочного следования канонам.
    Видимо, поэтому их деревья оригинальней, нет удручающей схожести создаваемых образов, автор искренне стремится найти в дереве какую-то изюминку, симпатичное уродство, и затем формированием подчеркнуть эту особенность.
    И получается, что с одной стороны можно видеть шеренги однотипного товара, а с другой - глубоко индивидуальные работы на выставках.
    У европейцев же всё с точностью до наоборот, с одной стороны отсутствие готового стандартного материала ( отсюда вынужденное ямадоренье и получение всякой лесной некондиции ), а с другой - формальными методами пилки и сверления, приведение этой природной индивидуальщины к одному узнаваемому виду, общему почти для всех работ.
    Подход, малоотличный от производства деревянных ложек.
    Вот почему работы азиатов честнее - они не комплексуют оттого, что лес состоит из "неправильных" деревьев, именно это им и нравится, поэтому мастер растит дерево, и, направляя, всё более подчеркивает индивидуальность, то симпатичное несовершенство, которое, балансируя на грани, так сказать, добра и зла, придаёт психологизм образу и тем поднимает бонсай до высот художественного искусства.
    Тут, впрочем, надо сделать одно важное замечание, далеко не все азиатские работы хороши, и надо быть внимательным, не путать сложность, о которой мы только что говорили, с заумной халтурой, которой у них тоже полно.
     
  4. АТ
    burg

    burg Местный

    Регистрация:
    15.04.2008
    Сообщения:
    1.468
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    221
    Регион:
    СПб
    Вся эта плотницкая работа европейцев есть результат бездумного отношения к сути дела, взята оболочка восточной традиции и превращена в самоцель - создание из полена очередного "буратины".
    Если человеку не ясны истинные цели и смысл дела, он вынужденно обращает внимание на второстепенное, начинает заниматься украшательством, подновлением, вводит разные дополнительные декоративности.
    Трудно представить о чем думали люди, но вплоть до 19-го века, древние иконы не реставрировали, а заново закрашивали, получая новодел на старой доске - чтобы смотрелось "красиво", как новое...
    Так всегда бывает, если последующие поколения теряют культурную преемственность, превращаясь в неофитов, или будучи ими исходно, как это имеет место у европейцев с бонсай.
    На Западе создали нечто своё, невероятно далекое от исходного восточного искусства.
    Сравнивать эти два вида деятельности абсолютно невозможно, а называть одинаково вообще-то противоестественно, поскольку предлагаемые "евродревтрестом" поделки должны бы по-настоящему относиться к отрасли обработки древесины - что-то знакомое из области художественной резьбы, выпиливания лобзиком и выжигания на фанерке.
    Причем тут восточная философия, какой бонсай?!
     
  5. Teff

    Teff Завсегдатай

    Регистрация:
    13.01.2011
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    66
    Регион:
    Одесса
    Для японца бонсаи - это одновременно и вещь красивая сама по себе, и кусочек природы, сглаживающий границы между внутренним пространством "человеческого" (дома, дворика) и внешним "природы" гор, камней и т. д. и очень глубокий символ, а что для нас? уменьшенная копия дерева? Игрушка-тамагочи?
     
  6. АТ
    burg

    burg Местный

    Регистрация:
    15.04.2008
    Сообщения:
    1.468
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    221
    Регион:
    СПб
    А у нас есть мастера, у которых бонсай зимой сглаживают границу между природой и подвалом.
    Или гаражом.
     
  7. helenmig

    helenmig Активист

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    306
    Регион:
    Москва
    Вот это точно не соответствует истине. И японцы, и китайцы всегда занимались яматори. Занимались и занимаются сейчас. Причем, сразу подчеркиваю, не с коммерческими целями.
     
  8. Teff

    Teff Завсегдатай

    Регистрация:
    13.01.2011
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    66
    Регион:
    Одесса
    Поверте, яматори в исполнении японца и яматори в исполнениии русского - это два совершенно различных процесса. Они могут внешне выглядеть похоже, но это действительно разное. Мне к сожалению не приходилось бывать в этой стране лично, но слышать и видеть как эти люди преващают каждый уголок, каждый кусочек свободного пространства в сад - приходилось. Простой пример - асфальт на тропинке растрескался и через него полезла трава. Что сделает русский? а) махнет рукой и пойдет заниматься своими делами б) если это работящий русский - как положено выполет траву и заделает дыры в асфальте. Что сделает японец? Он не дожидаясь пока асфальт сам растрескается, побьет его молотком и польет освободившееся пространство водичкой, а затем будет аккуратно очищать проросшую травку от лишнего. Потому что это красиво. И потому что голый серый асфальт убивает чувства.
     
  9. helenmig

    helenmig Активист

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    306
    Регион:
    Москва
    Teff, согласна. У них и мотивация другая и исполнение не такое, и методы свои. Только мне кажется это естественным. Их школы насчитывают не одну сотню лет, а Европа только в начале пути. Мы все только учимся, особенно россияне. Но, думаю, что когда бонсай в Японию из Китая пришел, китайцы примерно тоже самое говорили и тоже удивлялись, чего это японцы творят. Т.ч еще не вечер, может и у нас в конце концов освоят, как идеологию, так и технику.
     
  10. АТ
    burg

    burg Местный

    Регистрация:
    15.04.2008
    Сообщения:
    1.468
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    221
    Регион:
    СПб
    Примерно 150 лет.

    "...В эпоху Мэйдзи (1868-1911гг.) наиболее подходящими для бонсай считались китайские плошки, антикварные и новые. Они импортировались из Китая. Одновременно были налажены производство и обжиг по китайским образцам в Японии.
    Саженцы бонсай отбирались из числа старых карликовых деревьев. Их разыскивали в горах по всей стране. Наряду с этим развивалось и искусственное культивирование - высадка черенков, отводки, деление, прививки. Численность культивируемых видов достигла 200-300.
    По размеру большая часть бонсай была около 54 см высоты ствола. В те годы он был, главным образом, украшением ниши японского дома, он должен был гармонировать с комнатой. Развивались и методы любования бонсаем. Помимо украшения домашней ниши, их стали выставлять при проведении чайных церемоний. Тогда же начали публиковать исследования о бонсай, критические статьи, создавать ассоциации, выпускать "Новости искусства бонсай". Тем самым был внесен значительный вклад в дело его развития. Однако надо признать, что с того времени бонсай покинул жизнь простых людей и стал забавой богачей...".
    http://www.sitc.ru/konkurs/bryzgin/bonhis.htm


    Пример ямадори того периода:
    Ель гленна
    Стиль - тёккан, высота - 95 см, возраст - 500 лет, в культуре - 60 лет. Предположительно, дерево с Курильских островов. Есть история о том, как дедушка Като(отец нынешнего председателя Мировой Ассоциации Бонсай) возил такие ели с Курил. Возраст в культуре соответствует двадцатым годам прошлого века.
    http://www.bonsai.ru/masterp/ezo.html

    Прочее - выдумки о страшно древних традициях, в отличие от даосизма, которому действительно тысячелетие, и который породил некогда искусство бонсай, как отражение большого в малом.
    Т. е. выражаясь нашим ученым языком, бонсай - есть зримая идея микрокосма.
    И нет здесь никакого тумана, и в общем-то всё понятно любому, но это можно принимать, как идею, а можно игнорировать, как, скажем, в сложном танце можно пытаться передать некие мысли и чувства, а можно просто дергаться в такт.
    И то и другое допустимо и даже хорошо, но как шабаш в дискотеке не называют балетом, точно также результат пилки и сверления пней не стоит называть бонсай.
     
  11. helenmig

    helenmig Активист

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    306
    Регион:
    Москва
    burg, в Японии может и 150-200, но в Китае раньше. В 15-16 веке в Китае уже существовали много школ. Но первые найденные образцы бонсай относятся к ко 2 в.н.э. Хотя тогда они бонсай не назывались. Слово-то японское. Конечно сначала было яматори. Подумайте сами, о чем это говорит и стоит ли так это направление хаить? Другой разговор, что в наших квартирах и в наших условиях это недостижимо. Мы можем делать только то, что делаем. Яматори для нас недостижимо. Брать дерево в наши квартиры-значит заведомо губить его. Но у Андрей Дарусенкова или у Павла совсем др. условия. Они это могут себе позволить. И правильно делают, что позволяют.

    Вот посмотрите http://www.bonsaiforum.ru/forum/.
     
  12. NeTa

    NeTa Местный

    Регистрация:
    25.11.2007
    Сообщения:
    308
    Симпатии:
    321
    Баллы:
    255
    Регион:
    Пермский край
    Teff, , вы судите только по одному видео с вязом? поройтесь на том же "ютюбе" там есть видео если не всей , то бОльшей части коллекции г-н Дарусенкова. Деревья очень достойные.есть как местные ямодори , так и пребонсай вывезенные из Японии. На мой взгляд человек могущий не только просто содержать такую коллекцию, но и работать над деревьями, достоин уважения.
     
  13. NeTa

    NeTa Местный

    Регистрация:
    25.11.2007
    Сообщения:
    308
    Симпатии:
    321
    Баллы:
    255
    Регион:
    Пермский край
    А мнение об авторитете не "берётся откуда то", оно возникает в кругу интересующихся данным вопросом граждан.
     
  14. Лена И

    Лена И Активист

    Регистрация:
    01.02.2010
    Сообщения:
    4.885
    Симпатии:
    247
    Баллы:
    385
    Регион:
    Москва
    Я даже не чайник в этом вопросе, так что не бейте меня ногами. Но я преподаватель черчения с 20 летним стажем и выросла в семье архитекторов, поэтому имею представление и проф. взгляд о таких понятиях как пропорции, композиция и т.д и т.п. Я на бонсай смотрю с этой точки зрения. У мастеров я вижу именно это- точные пропорции и баланс всего - верха и низа, кривых и прямых, величины ствола и листвы, растения и посуды, в котором оно растет. То, что выложено в ролике - это чудовищно. А может он специально эту дубину показывает, чтобы лучше было видно?
     
  15. АТ
    burg

    burg Местный

    Регистрация:
    15.04.2008
    Сообщения:
    1.468
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    221
    Регион:
    СПб
    Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим.
    АД конечно бонсаист авторитетный.
    Кстати, мне нравятся его лесные корешки.
     
Статус темы:
Тема была закрыта модератором в