1. Уважаемые пользователи!
    Приглашаем всех желающих к публикации бесплатных объявлений в новом разделе объявлений.
    Скрыть объявление
  2. Добро пожаловать на BestFlowers.ru — лидирующий форум о комнатных и садовых растениях!
    Зарегистрируйтесь и сможете оставлять сообщения, получать ответы от профессионалов сообщества. Общаться у нас удобно — форум поддерживает просмотр с телефонов и планшетов! Присоединяйтесь :)
    Скрыть объявление

Помогите вылечить фикус каучуконосный

Тема в разделе "Определение вредителей и болезней", создана пользователем Alenkaaks, 07.09.2019.

  1. АТ
    Alenkaaks

    Alenkaaks Дебютант

    Регистрация:
    07.09.2019
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Регион:
    Россия Краснодарский край Краснодар
    Добрый день! Я новичок на форуме и надеюсь, что здесь мне помогут и подскажут как справиться с проблемой!
    Около 6-ти лет фикус (каучуковый или каучуконосный) радовал нас и не доставлял никаких хлопот. Но в этом году творится что-то неладное.
    Сначала зимой я заметила пару листиков с измененной поверхностью. Данный дефект очень походил на то, что цветок просто подпёкся на солнце, стоя на подоконнике. Да и повреждённые листья были как раз со стороны окна.
    Весной была пересадка в больший горшок и новый грунт (для фикусов). Пересадка прошла успешно. Фикус не болел и рос, как и прежде.
    А потом началось. Месяца через 1,5-2 после пересадки на некоторых листьях стали появляться чёрные точки. "Подпёкшихся" листиков стало гораздо больше, только дефекты стали более рельефнее и увеличились в площади. А с обратной стороны некоторых листьев и на ножках, я нашла несколько образований, похожих на белые кристаллы.
    При этом по цветку никто не ползает, нет паутины, грунт выглядит прекрасно (проверено с лупой). В общем, жуков, тли, пауков или чего-то шевелящегося я не обнаружила.